Этикет на каждый день: как заказывать еду, вести себя за столом и покидать заведение

Мы посещаем рестораны по разным причинам. Кто-то просто регулярно не ест дома, кто-то ищет новых гастрономических ощущений, пресытившись домашней кухней. Но большинство из нас приходит туда, чтобы приятно провести время, насладиться общением с друзьями, вкусной едой и атмосферой заведения.

Этикет на каждый день: как заказывать еду, вести себя за столом и покидать заведение

Порой какой-нибудь не обремененный манерами посетитель может напрочь испортить настроение. Чтобы им не оказался ты, внимательно ознакомься со списком рекомендаций относительно того, как вести себя за столом в кафе и ресторанах.

Поведение за столом

Не щелкай пальцами
Желая подозвать официанта, крайне неприлично щелкать пальцами, свистеть, размахивать руками или орать «Девушка!», «Гарсон!», «Эй, человек!». Тех, кто хватает официанта за одежду, могут даже отказаться обслуживать. Если работник в упор тебя не видит, подними палец или вежливо попроси бармена пригласить официанта к твоему столику.

Этикет на каждый день: как заказывать еду, вести себя за столом и покидать заведение

© DepositPhotos
Не требуй «срочный заказ»
Не сомневайся, повара стараются готовить блюда как можно быстрее. Так работает ресторанная кухня. Приблизительное время до получения заказа в ресторанах среднего и дорогого уровня — от 30 до 50 минут. Как, по-твоему, работники должны выполнить требование ускорить заказ? Готовить на более сильном огне?

Этикет на каждый день: как заказывать еду, вести себя за столом и покидать заведение

© DepositPhotos
Спрячь телефон
Смартфоны — это и величайшее благо, и бич современного общества. Мы забыли, что можно наслаждаться жизнью офлайн. Держи телефон в сумке или кармане, и постарайся общаться вживую со своим собеседником за столом. О разговоре по телефону не может быть и речи, когда официант принимает у тебя заказ. Это хамство.

Этикет на каждый день: как заказывать еду, вести себя за столом и покидать заведение

© DepositPhotos
Не разглядывай людей
Пристально разглядывать людей за столиками — крайне неприлично и оскорбительно. В природе такой взгляд означает проявление неприкрытой агрессии. Помни об этом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ :  Маска из крахмала от морщин вместо ботокса

Этикет на каждый день: как заказывать еду, вести себя за столом и покидать заведение

© DepositPhotos
Не бросай салфетки в пепельницу
Пепельница — не место для использованных салфеток и прочих крупных предметов. Она предназначена для пепла, окурков и мелкого мусора. Правильно будет положить использованную салфетку слева от тарелки.

Этикет на каждый день: как заказывать еду, вести себя за столом и покидать заведение

© DepositPhotos
Старайся не шуметь
Веселиться с друзьями в ресторане — очень здорово, но только не ценой комфорта других посетителей. Старайся шутить и смеяться на несколько тонов ниже. Твоя бурная речь может здорово вывести из себя людей за соседними столиками. Кухня и шум — две несовместимые вещи.

Этикет на каждый день: как заказывать еду, вести себя за столом и покидать заведение

© DepositPhotos
Не вешай одежду на спинку стула
Посетителям и персоналу будет неудобно пробираться по узким проходам из-за твоих вещей на спинке стула. Официанты будут цепляться за нее, разнося по залу заказы. Сумку или рюкзак ставь на пол перед своими ногами или сбоку, между спиной и спинкой стула. Сними верхнюю одежду и повесь на вешалку, ты же не на вокзале, в самом деле.

Этикет на каждый день: как заказывать еду, вести себя за столом и покидать заведение

© DepositPhotos
Не пререкайся с персоналом
Не критикуй при всех официанта или повара. Если тебе не понравилось обслуживание, вырази свое отношение на размере чаевых. В приличных заведениях все претензии посетителей принимаются менеджером и устраняются без скандалов.

Этикет на каждый день: как заказывать еду, вести себя за столом и покидать заведение

© DepositPhotos
Оставляй чаевые
Чаевые — это 70-80 % заработка каждого официанта. Это традиция ресторанов практически во всём мире. Если ты не даешь чаевых, то тем самым лишаешь человека заметной доли его зарплаты. Не скупись оставить что-нибудь помимо суммы в чеке.

Этикет на каждый день: как заказывать еду, вести себя за столом и покидать заведение

© DepositPhotos

Надеемся, что ни один из пунктов не имеет к тебе отношения. Если все-таки ты себя в них узнал, то пора остановиться. Хватит думать, что мир вращается вокруг тебя и принимать обслуживание в кафе и ресторанах за форму рабства. Уважение и вежливость — ключ к взаимопониманию и избежанию конфликтов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ :  Долго маялась с подарком на годовщину свадьбы, пока в руки не попал этот список… Очень кстати!

Этикет на каждый день: как заказывать еду, вести себя за столом и покидать заведение

© DepositPhotos

Если ты не из тех, кто намеренно пренебрегает этическими нормами, то старайся соблюдать правила этикета за столом.

Грамотным быть модно: ознакомься с гастрономической терминологией, чтобы не выглядеть идиотом в ресторане или кафе.

Как ты чувствуешь себя, когда кто-то нарушает правила поведения за столом в заведениях общественного питания? Почему, на твой взгляд, людям так сложно вести себя благопристойно? Делись с друзьями этой статьей, давай вместе сделаем этот мир лучше!

Источник